banner

Киберспорт, Основные понятия »

История развития Киберспорта

История развития Киберспорта

Сейчас мы совершим небольшой экскурс в историю.  С чего всё началось, и как развивался Киберспорт.

Несомненно, толчком к развитию послужило появление первых локальных соединений. Благодаря этому геймеры смогли столкнуться в виртуальных сражениях своих любимых игр. В далёкие времена, этими играми были Warcraft 2, DukeNukenи Quake.  Их по праву можно назвать праотцами киберспорта.  Самого — самого лучшего игрока выбрать было нереально. Так как турниры хоть и проводились, но были локальными и мелкими, в компьютерных клубах. Спонсоров ,конечно,  не было, проводились за счёт взносов участников. Но именно эти небольшие чемпионаты подтолкнули к образованию настоящих команд – кланов.

Quake

Отправной и очень важной точкой становления спорта сетевых игр  считается 1997 год. В этом году Анжел Муньос  стал руководителем организации, которая на профессиональном уровне стала проводить турниры The Cyberathlete Professional League (CPL). С тех пор было проведено свыше 60 соревнований международного уровня, призовой фонд которых в сумме превышает $4 млн. По всему миру состоялись более 600 мероприятий, под руководством CPL. А самые первые турниры проводились по QuakeII, которая вышла в том же 1997 году и была вне конкуренции.

история развития киберспорта

В 1998 году была выпущена StarCraft. Чуть позднее Blizzardвыпустила дополнение BroodWar. Игра просто побила все рекорды по популярности, как в одиночном режиме, так и в многопользовательских сражениях. Настоящим хитом она стала в Южной Корее. Уже через два года в этой стране было подано 5 тыс. заявок на участие в турнире. А к 2003 году появились On Game Net StarLeague и MBCGame Star League, профессиональные лиги. Их состязания даже транслировались по телеканалам. А в последующем игра приобрела статус национального вида спорта, собирая целые стадионы фанатов на матчах.

история развития киберспорта

В 1999 году выходит ожидаемая миллионами – QuakeIII: Arena. Это был микс всего только самого лучшего от предыдущих частей. Здесь уже было всё: динамика, скорость, внутренний баланс, невероятно красивая для того времени графика. Этот шутер стал №1, как для большей части игроков, так и для CPL. QuakeIII: Arena превратилась в ведущую дисциплину.

история развития киберспорта

В 2001 году компания Samsung Electronics стала быстро развиваться и решила стать организатором первого глобального чемпионата по компьютерным играм WorldCyberGames (WCG). Появилась организация с одноимённым названием, Samsungстала всемирным партнёром. Поражал своими масштабами призовой фонд — $600тыс. Данное мероприятие имело и свои особенности. Финальная часть проходила в Сеуле. Туда могли попасть только лучшие представители по результатам национальных отборочных туров. Они проводились по всему миру силами местных представительств.  В результате в финал пробились только профи в количестве чуть более 400 человек из 389 тыс. желающих. Они представляли 33 государства. С тех самых времён WCGпроводится ежегодно и по праву носит звание Компьютерных Олимпийских Игр.  А турниры запоминаются своей зрелищностью и уникальностью!

история развития киберспорта

В 2003 году появляется конкурент WCG. Это Electronic Sport World во Франции. Его курируют NVIDIAи Intel. Призовой фонд не уступает в своих размерах. Но вот суммы по отдельным дисциплинам больше, так как представлено меньшее количество игр. Это несомненно привлекло внимание игроков и вызвало ажиотаж.  Первый турнир, проходивший в августе 2003 года, запомнился своим фееричным шоу. Всё проходило на огромном стадионе, а зрителей было тысячи. С тех пор ESWC также проводится ежегодно.

В это же время  киберспорт развивался на местном уровне в Европе, в особенности в Германии, Швеции, и Норвегии. Этому послужило распространение почти что бесплатного качественного интернета. Были организованы сотни лиг по таким дисциплинам как Warcraft и Counter-Strike. Лидирует Electronic Sport League, проводящая ежедневные онлайн-состязания.

история развития киберспорта

С 2005 года в киберспортивном мире стала лидировать КНР. Большое количество сильных соперников, недорогое жильё и питание, хороший интернет только способствовали тому, что многие профессиональные игроки из Европы перебрались в Пекин. Более того киберспорт активно развивается при содействии и поддержке государства. В 2007 году Китай даже делал официальную заявку на внесение компьютерного спорта в список олимпийских дисциплин.

В том же 2007 году один из крупнейших американских телеканалов DirectTV с аудиторией превышающей 15 млн. домов, вышел со своим проектом, еженедельной телевизионной лигой – ChampionshipGamingSeries. Призовой фонд просто астрономический в $1млн., а зарплата киберспортсменов измеряется несколькими десятками $ США за сезон.

Довольно популярными стали и серии соревнований WEG, IEST, KODE 5 и DreamHack.

история развития киберспорта

На этом, пожалуй, наш краткий экскурс по истории развития киберспорта заканчивается.

Представляем Вашему вниманию документальный фильм о Киберспорте. В фильме рассказывается о феномене киберспорта, с чего все пошло, откуда возникли различные лиги и откуда берутся все эти деньги на призовые. Также фильм поведает о некоторых очень титулованных игроках, таких как Fatal1ty, ставшим самым успешным про-геймером в мире, а также истории Lost-Cauze, который смог пробраться из «грязи в князи». В фильме также появляются такие культовые в киберспорте личности как Slasher и Carmac.
Теперь мы, да и все остальные могут узнать абсолютно всю правду о том, что же такое Киберспорт!

Приятного просмотра!

Рекомендуем также почитать статью о Ставках на Киберспорт

Комментарии:

Оставьте комментарий

Стоит сыграть next prev


Яндекс.Метрика